Image default
Криминал

Кущевский бизнесмен и депутат Виктор Девтерев может быть причастен к убийству Бориса Москвича

Экс-участник кущевской ОПГ написал заявление генпрокурору, СК и ФСБ.

В скандально известном кущевском деле произошел новый сенсационный поворот. Из заявления бывшего участника кущевской ОПГ Владимира Алексеева (Вовы Беспредела), отбывающего пожизненный срок заключения, стало известно о деталях совершенного еще в 2002 году убийства главы администрации Кущевского района Бориса Москвича, который активно пытался противостоять бандитам. Ранее с сюжетом по этой теме вышли ряд основных федеральных СМИ: написал «Коммерсантъ» , телеканалы НТВ  и «Вести».


Организовали это преступление, по словам Алексеева, в 2002 году главари ОПГ Николай и Сергей Цапок, Вячеслав Цеповяз и его жена Наталья, ее брат Иван Стришний. А также, как утверждает Владимир Алексеев, к преступлению якобы был причастен еще один человек, чье имя в Кущевской хорошо известно – Виктор Девтерев.

Заявление Владимира Алексеева, направленное им на имя генпрокурора РФ Игоря Краснова, директора ФСБ Александра Бортникова и руководителей следственных органов Краснодарского края, раскрывает многие детали создания «банды Цапков», ранее почти не известные общественности. Как сообщил Владимир Алексеев, три друга детства – Сергей Цапок, Вячеслав Цеповяз и Виктор Девтерев в начале девяностых годов были обычными деревенскими хулиганами, а затем стали заниматься мелким бизнесом. Но после проведения земельной реформы, когда угодья бывших колхозов и совхозов начали бесплатно раздавать селянам, они поняли, что настало их время. Правда, изначально никаких возможностей стать крупными землевладельцами у них не было – фирмы Девтерева, Цеповяза и Сергея Цапка (соответственно, ООО «ДВВ», ООО ОПХ «Слава» и ООО «Артекс») занимались мелкими сделками. Фактически это была единая группа компаний – их бухгалтерия и прочая документация находились в одном офисе.

Шанс стремительно обогатиться представился в 1998 году, рассказывает Алексеев, когда кущевский совхоз «Степнянский», имевший более 20 тысяч гектаров пашни, был акционирован и преобразован в ОАО «Степь». Во главе нового предприятия встал бывший совхозный агроном Сергей Тесля, с которым якобы все трое тоже водили давнее знакомство, как и с его братом Вячеславом Тесля по кличке «Кислый».

Как утверждает Владимир Алексеев, сначала Тесля совместно с Девтеревым, Цапком и Цеповязом якобы организовали мошенническую схему по выводу активов совхоза «Степнянский» через «левые» договоры на поставку топлива, на основании которых они практически бесплатно получали сельхозпродукцию, продавали ее и клали выручку себе в карманы. А в 2000 году настал черед земель бывшего совхоза, когда под предлогом ухудшения финансового состояния ОАО «Степь» Тесля якобы заключил так называемые «договоры о совместной деятельности» с ООО «ДВВ», ООО ОПХ «Слава» и ООО «Артекс». На их основании земли «Степи» предполагалось распределить между тремя этими компаниями, которые взамен обещали оплатить долги «Степи» перед краевым ГУП «Кубанский продовольственный фонд», которое представляло товарные займы сельхозпредприятиям, следует из заявления Владимира Алексеев в Генпрокуратуру, ФСБ и СК РФ. Поручителям по таким сделкам со «Степью» выступала администрация Кущевского района. Естественно, «предприниматели» не планировали погашать долги АО «Степь», их целью было только одно – безвозмездно получить землю в свою собственность, утверждает Алексеев.

Дело в том, что в советские времена «Степнянский» был совхозом-гигантом – обычные хозяйства имели гораздо меньше земель. Теперь же «Артекс» Цапка получило безвозмездно 4 тысячи га земли, «Слава» Цеповязов – 6-7 тысяч га, а «ДВВ» Девтерева – 5 тысяч га. Межевание земли в пользу этих предприятия началось сразу же после подписания договоров со «Степью», хотя условиям соглашения сначала требовалось погасить долги перед Кубанским продовольственным фондом со сроком до 2003 года.

Следующим шагом, который был якобы предпринят – стал захват управления «Степью». По словам Алексеева, все трое регулярно присутствовали на планерках предприятия, навязывая различные решения в свою пользу. Очень скоро коммерсанты стали распоряжаться всем урожаем «Степи», вешая на ее баланс все возрастающие долги, говорит Алексеев. Рассчитываться по ним они якобы не собирались. В итоге это привело «Степь» к быстрому банкротству.

Переломить эту ситуацию попытался Борис Москвич – глава Кущевского района, а до этого руководитель крупного сельхозпредприятия АО «Кубанское», созданного на базе бывшего колхоза «Путь Ленина». В отличие от загибающейся «Степи», бизнес Москвича шел в гору, что повышало его авторитет среди селян, которые в декабре 2000 года выбрали его главой района.

В своем заявлении в Генпрокуратуру, ФСБ, СК РФ Владимир Алексеев утверждает, что как только Москвич попытался воспрепятствовать разграблению «Степи», у него тут же возник открытый конфликт с Девтеревым, Цапками и Цеповязами. По его словам, якобы на расширенном семейном совете, в котором участвовали также мать и брат Сергея Цапка – Надежда и Николай Цапки, жена и брат Вячеслава Цеповяза – Наталья и Иван Стришние, а также брат Виктора Девтерева Сергей, было решено объявить войну главе администрации. Первым ее шагом, вспоминает Алексеев, стал намеренный поджог конторы ОАО «Степь», куда руководитель «Степи» и его брат Вячеслав Тесля заблаговременно переместили все документы по земле, включая оригиналы списков пайщиков. В дальнейшем в эти списки якобы были включены подставные лица.

После этого в адрес Бориса Москвича якобы от членов группировки стали поступать регулярные угрозы. Но глава администрации по-прежнему требовал расследовать махинации с землей и долгами «Степи», категорически отказываясь от «сотрудничества» с Девтеревым, Цапками и Цеповязами–Стришними, говорит Алексеев. Тогда они решили пойти на крайние меры – устранить несговорчивого Москвича физически, утверждает в заявлении Владимир Алексеев. Первая попытка покушения на его жизнь не удалась – к калитке дома чиновника была привязана граната, которая не взорвалась, после чего в офисе компании Цеповяза «Слава Кубани» якобы был принят новый план. В качестве исполнителя убийства был выбран некто Виталий Иванов по кличке Витамин, который в дальнейшем принимал участие и в других преступлениях Кущевской ОПГ, включая убийство 12 человек в ноябре 2010 года, пишет Алексеев в своем заявлении. В дальнейшем Иванов покончил с собой в СИЗО.

Это преступление потрясло весь Краснодарский край. Алекссев утверждает, что правоохранители в Кущевской уже находились под «крышей» ОПГ. Якобы благодаря их связям расследование было спущено на тормозах, хотя в Кущевской почти все знали, кто организовал убийство главы администрации района.

Проверки по земле «Степи», на которых настаивал Москвич, тоже были прекращены. Уже в 2003 году троица заполучила в свои руки земли бывшего совхоза (сама «Степь» была обанкрочена и ликвидирована как юрлицо). Как следует из заявления Алексеев, зарегистрирована земля были не на три упоминавшиеся выше компании «ДВВ», «Слава» и «Артекс», а на их «двойники» – ООО «ДВВ-Агро» Девтерева, ООО ОПХ «Слава Кубани» Цеповяза и ООО «Артекс-Агро» Цапка. Вскоре они стали монополистами сельхозземель в Кущевском районе, якобы сговорившись держать стоимость земельного пая на уровне 120 тысяч рублей – более чем вдвое ниже, чем в соседних районах. Многим бывшим колхозникам, нуждавшимся в деньгах, приходилось продавать свои паи за бесценок, а тех, кто отказывался, Алексеев говорит, принуждали к этому силой.

В дальнейшем пути «предпринимателей» разошлись. Семьи Цапка, Вячеслава Цеповяза при активном участии супруги последнего Натальи и ее брата Ивана Стришнего стали сколачивать собственный агрохолдинг «Север Кубани», который по информации Алексеева выступал прикрытием для их преступной деятельности. Якобы для осуществления крупных финансовых махинаций они привлекли нового подельника – криминального бизнесмена Федора Стрельцова, занимавшегося обнальными операциями (за что он получил в банде кличку Федя Обнал). Вместе они же планировали вымогательства у предпринимателей Кущевского района и «распилы» кредитов госбанков, заявил в прокуратуру Алексеев.

Виктор Девтерев стал вести бизнес самостоятельно, официально якобы «дистанцируясь» от своих криминальных компаньонов, хотя в Кущевской никто не забыл о том, как он заполучил свои тысячи гектаров земли. При этом Владимир Алексеев утверждает, что реально он якобы свои контакты с главарями банды не прекращал, даже свой особняк в Кущевской выстроил по-соседству с домом Цеповяза, в котором сейчас проживает его бывшая жена Наталья Стришняя.

Помнил об этом и Сергей Цапок. Незадолго до убийства 12 человек он рассказал Владимиру Алексееву о том, что, мол, по-прежнему держит на крючке и Девтерева, и Цеповяза вместе с их родственниками, поскольку все они, якобы, участвовали в планировании убийства Бориса Москвича. Об этом эпизоде Владимир Алексеев также заявил в Генпрокуратуру, ФСБ и СК РФ.

Вместо реальных организаторов убийства Москвича под следствием в 2011 году оказался Вадим Палкин, сын бывшего главы администрации Кущевского района Валерия Палкина, который в 2000 году проиграл выборы Москвичу. Но обвинение против Вадима Палкина развалилось – в 2013 году он был оправдан судом присяжных, а затем это решение оставил в силе Верховный суд РФ. В результате дело об убийстве Бориса Москвича по-прежнему числилось нераскрытым, но теперь благодаря показаниям Владимира Алексеева у следователей появляется реальная возможность раскрыть это преступление.

https://news-r.ru/news/events/465711/

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В Москве по обвинению в шантаже арестована уроженка Кубани

Editor

Раскрыты новые обстоятельства дела бывшей жены фигуранта «кущёвского дела»

admin

СКР понравилось отправлять на скамью подсудимых сенаторов

admin

1 comment

Павел 28.03.2020 at 06:19

Когда-то обязательно кто-то начнет говорить , давать показания ! Это неизбежно………..

Ответить

Оставить комментарий

68586856