Image default
Автоновости Новости Общество Статистика

Опасная популярность

Популярность электромобилей значительно выросла среди жителей юга России.


Всего лишь каких-нибудь лет пять назад было большой экзотикой встретить на дорогах Кубани автомобиль на электрической тяге. Сегодня это уже не просто не редкость, а объективная реальность, да еще какая.

Ровно год назад регион стал четвертым в России регионом по числу зарегистрированных автомобилей с электрической тягой. Их на Кубани на март 2023 года насчитывалось 1300 единиц. Больше на тот момент было только в Москве (3400), Приморском крае (1700) и Иркутской области (1600).

И сегодня спрос на электромобили среди жителей Кубани не уменьшился. Регион продолжает входить в первую пятерку субъектов РФ с наибольшим количеством продаж электромобилей населению.

Так, по данным РБК, только III квартале 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года продажи электромобилей в Краснодарском крае выросли на 38%. Самой популярной моделью у кубанцев стала японский электрокар Nissan Leaf. его продажи выросли в крае более, чем на треть. Не меньшей популярностью пользуются китайские Zeekr 1 и германский Volkswagen ID.4.

Всего в 2023 году в РФ было реализовано 14089 новых электромобилей, из них 1819 пришлось на Южный федеральный округ. Статистика проданных населению электрокаров с пробегом и автомобилей с гибридными установками в эту цифру не включена, хотя, по некоторым данным, за прошлый год в Россию по клиентскому заказу было ввезено около 4 тысяч электромобилей трех самых популярных марок из Японии – Nissan, Toyota и Honda.

Что же касается новых, то наибольшее количество проданных электротележек поступило на российский рынок из Поднебесной. Это более 3 тысяч единиц марки Zeekr,  которая не имеет официального представительства на российском рынке,  и Voyah – 600 машин. К китайским также смело можно отнести псевдороссийские электрокары Evolute и Москвич, коих на пару было продано чуть больше 2 тысяч.

Остальную часть ниши на рынке электрокаров заняли европейские и американские производители, продукция которых поступает на российские просторы методом так называемого параллельного импорта. Это VolksWagen, Tesla, и другие.

Все же. несмотря на динамичный рост продаж, в общей массе зарегистрированных в регионе транспортных средств (около 2 млн) доля электрокаров составляет пока не более 0,1%. но даже и этой десятой доли процента достаточно для того, чтобы сегодня говорить о том, что пока количества действующих электрозарядных станций (ЭЗС) явно не хватает в регионе для такого парка электрокаров на руках у населения.

Кроме того, власти как федеральные, так и региональные настойчиво агитируют нас быстрее пересаживаться с автомобилей с ДВС на более экологичный электротранспорт, но при этом пока никто не ответил на вопрос: а как же быть с утилизацией АКБ? Если учитывать, что средний срок службы тяговой батареи составляет 5 лет, то, говоря условно, мы уже в 2029 году получим около 2 тысяч подлежащих утилизации батарей, опаснейших не только для окружающей среды, но и для человека. Региону, территория которого  наполовину состоит из заповедников, нацпарков и курортно-рекреационных зон, такой “подарок” абсолютно не нужен.  Поэтому этот вопрос надо решать прямо сейчас, чтобы не получилось потом, как с батарейками от фонариков – в общий мусор бросать нельзя, а девать некуда.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Минпромторг предлагает повысить утильсбор на автомобили

admin

В России необходимо развивать систему домов престарелых и усиливать контроль за ними

admin

Западные компании оказались вынуждены переносить производство из КНР сразу в несколько стран

admin

Оставить комментарий

68586856