Деньги Криминал

Российские банкоматы не прошли проверку «банка приколов»

Банкоматы некоторых российских банков оказались уязвимы перед мошенниками и принимали игрушечные купюры «банка приколов», а проблема, по мнению специалистов, заключается в устаревших моделях банкоматов и программном обеспечении валидатора.


Во всех прошедших за последнее время атаках на банкоматы кредитных организаций, когда в устройство вносились купюры «банка приколов», использовались банкоматы одного производителя — NCR. И только с валидаторами (устройство, распознающее купюры) ABV, HBV и RBV, сообщает газета «Коммерсант».

В частности, 23 августа СМИ сообщили о внесении 800 тыс. руб. купюрами «банка приколов» в банкомат Юникредит-банка. Ранее в этом году схожие кейсы были с банкоматами МКБ (хищение 565 тыс. руб.) и Райффайзенбанка (122 тыс. руб.). В прошлом году проходили сообщения о хищении в банкоматах Сбербанка (на 5 млн руб. в Санкт-Петербурге).

По данным Центробанка РФ, на начало года в стране было более 200 тыс. банкоматов, из них 135 тыс. — с функцией приема наличных. Согласно информации на сайте NCR, в России 40 тыс. устройств производителя. Клиентами компании являются Сбербанк, ВТБ24, Альфа-банк, Газпромбанк, Юникредит-банк, Райффайзенбанк, Росбанк.

Впрочем, источники «Коммерсанта» указывают, что в настоящее время NCR отказался от сервисной поддержки банкоматов с уязвимыми валидаторами и рекомендовал обновить парк.

Смогут ли банки оперативно избавиться от уязвимых моделей, неизвестно. Так, только Сбербанку надо поменять около 4 тыс. подобных устройств. Проще ограничить прием купюр, считают эксперты.

Напомним также, что в середине июля Банк России предупредил о новом виде мошенничества при переводе денег через банкомат. Схема была обрисована в обзоре Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере (ФинЦЕРТ) за 2018 год. Новый способ мошенничества основан на «несовершенстве сценариев обработки переводов» и связан с перечислением денег с карты на карту.

«Российская газета» так описывала схему: операция начинается с банкомата стороннего банка, не являющегося эмитентом карты. Мошенник выбирает перевод от клиента клиенту (P2P). Затем вводит номер карты получателя, выпущенной третьим банком. Затем банк-инициатор перевода одновременно направляет два сообщения — банку-получателю и банку-отправителю. Почти одновременно он получает от них одобрения перевода, затем выполняется фактический перевод денег: на карте получателя деньги появляются, на карте отправителя — резервируются. Но затем, когда банкомат «спрашивает» у отправителя о согласии на списание комиссии, тот не соглашается. Тогда банк-владелец банкомата отправляет сообщения о возврате, блокировка суммы на карте отправителя снимается, однако получатель за это время выводит сумму со своей карты.

Для предотвращения таких хищений Центробанк советует скорректировать сценарий работы банкоматов и уточнять у клиента условия обслуживания до отправки авторизационных сообщений, а не после.

Ранее, в конце мая, стало известно, что регулятор вернулся к идее наказания за печать банкнот, похожих на настоящие деньги. Речь идет о купюрах так называемого «банка приколов», которые часто используют мошенники. В ЦБ рассматривали вариант введения административной ответственности за выпуск таких «денег».

До этого Центробанк уже предлагал ввести наказание за подобные имитации банкнот. Мошенников, пользующихся купюрами «банка приколов», нельзя привлечь к уголовной ответственности, поскольку они не подпадают под статью УК РФ о фальшивомонетничестве. А жертвами таких мошенников чаще всего становятся пожилые люди.

http://www.rosbalt.ru/business/2019/08/29/1799647.html

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

В трех регионах РФ задержаны крупные партии контрабанды из Китая

admin

Директора ООО “Крона” будут судить за невыплату зарплат

admin

Разворошили улей. Кущёвский головорез Цеповяз остался без деликатесов

admin

Оставить комментарий

68586856