Шоумен Павел Воля отстоял товарный знак в споре с Volkswagen

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) рассмотрела спор между концерном Volkswagen AG и российским шоуменом, телеведущим и предпринимателем Павлом Волей.


Автопроизводитель пытался аннулировать правовую охрану товарного знака модной одежды Volя Wear. Утверждалось, что тот вводит в заблуждение потребителей своим сходством с логотипом немецкой компании.

В мае 2020 года автоконцерн, как следует из материалов дела, представил в Роспатент возражения относительно российского товарного знака Volя Wear, под которым Павел Воля выпускает с прошлого года линейку одежды. Заявитель утверждал, что этот знак по фонетическому, графическому и семантическому признакам сходства ассоциируются с международным товарным знаком VW. По мнению представителей концерна, регистрация спорного знака противоречит требованию пункта 3 статьи 1483 ГК РФ, поскольку элементы логотипа — латинские буквы V и W — могут восприниматься потребителем как имеющие отношение к компании «Фольксваген». Кроме того, отмечалось, что автопроизводитель выпускает собственную линейку одежды.

Представители Воли отвергли претензии.

Коллегия Роспатента провела сравнительный анализ знаков. Был сделан вывод, что они имеют разное общезрительное впечатление. Так, знак автоконцерна выполнен стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. А знак торговой марки одежды — в оригинальной графической манере. Специалисты также усомнились в фонетическом сходстве, указав на существенную разницу в количестве слов, слогов и букв в двух логотипах. Коллегия не смогла сравнить знаки по семантическому критерию ввиду отсутствия в словарно-справочной литературе значения сочетания букв VW. Вместе с тем была проанализирована семантика марки одежды. В итоге был сделан вывод что элементы Volя Wear воспринимаются потребителем как одежда от Павла Воли.

Роспатент отказал Volkswagen AG в удовлетворении возражения и оставил в силе правовую охрану российского товарного знака.

Источник: Legal.Report

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *