РосдорНИИ обновил ГОСТы по применению дорожных знаков

В частности, уточнения касаются знаков, которые запрещают остановку и стоянку, а также обгон.

Российский дорожный научно-исследовательский институт (РосдорНИИ) Минтранса по заказу Росавтодора при участии Госавтоинспекции и Научного центра безопасности дорожного движения МВД разработал обновлённые редакции стандартов ГОСТ Р 52289 и ГОСТ Р 52290 с правилами применения знаков, разметки, светофоров и других технических средств организации движения. По словам начальника отдела инженерного обустройства автодорог РосдорНИИ Олега Кузьмина, документ находится «на последней стадии утверждения».

По информации «Коммерсанта», обновлённые стандарты уточняют зону действия знаков 3.27-3.30, которые запрещают остановку и стоянку. Согласно ПДД, они действуют до перекрёстка или конца населённого пункта, не прерываясь в местах выезда из дворов. По новому ГОСТу знак «Парковка» снимает запрет. «Сегодня транспортные средства, установленные на оборудованной парковке после одного из знаков, запрещающих остановку или стоянку, могут быть оштрафованы и эвакуированы»,— пояснил Кузьмин. Также уточняется, что окончание жёлтой линии 1.4 не прекращает действие запрещающего знака 3.27 («остановка запрещена»). То есть, если жёлтая разметка началась у указателя и закончилась на въезде из двора, а далее не возобновилась, запрет парковки всё равно сохраняется.

Кроме того, обновлённые ГОСТы предусматривают: знаки 3.20-3.22 о запрете обгона необходимо устанавливать с двух сторон двухполосных дорог (сегодня это только рекомендация). Также запрещается применять знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах жёлто-зелёного цвета, поскольку размещение указателей на щитах ухудшает информативность.

Также планируется, что информационную табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» можно будет применять на жёлтом фоне (как временный знак), устанавливая на временных переносных опорах и информационных счетах. Это позволит использовать её для обозначения передвижных комплексов фиксации нарушений. Действующий ГОСТ позволяет применять 8.23 только для стационарных приборов. РосдорНИИ готовит методику для регионов по применению стационарных и мобильных камер, в конце ноября её планируют утвердить.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *