Росавиация проиграла спор с краснодарским аэропортом

Суды двух инстанций встали на сторону истца, потребовавшего от Росавиации оплату за обслуживание рейсов госструктур.

Кассация подтвердила право аэропорта Краснодара на возмещение стоимости услуг, оказанных органам. Ранее аэропорт обратился в суд с заявлением, в котором оспорил решение Росавиации отказать ему в предоставлении субсидий, полагающихся за обслуживание самолетов госструктур. Первая инстанция отказала истцу, но с выводами суда не согласилась апелляция. Ее постановление поддержал Арбитражный суд Московской области 20 июня (дело № А40-188781/2018).

Сейчас аэропорты должны обслуживать рейсы госструктур бесплатно, а затраты покрываются за счет бюджета по итогам года. По заявкам операторов Росавиация выделяет средства в рамках бюджетных лимитов. В апреле 2018 года аэропорт Краснодара направил в ведомство заявку о предоставлении субсидий за обслуживание самолетов в 2017 году. На что Росавиация ответила отказом, сообщив об исчерпании лимитов бюджетных обязательств. Такой порядок регламентировали действующие на тот момент «Правила предоставления субсидий» (Постановление Правительства РФ от 27.12.2017 № 1665). Именно на это сослался АСГМ, вынося свое решение оставить требования истца без удовлетворения.

9-й ААС посчитал иначе и постановил обязать Росавиацию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов АО «Международный аэропорт «Краснодар». «Вопреки выводу суда первой инстанции, исчерпание выделенных лимитов бюджетных обязательств в ситуации, когда осуществление соответствующих выплат из бюджета является обязанностью публично-правового образования, является не основанием для отказа в осуществлении таких выплат, а обязывает главного распорядителя бюджетных средств использовать полномочия по изменению лимитов текущего финансового года и формированию лимитов в достаточном размере на очередной финансовый год», – говорится в судебных материалах.

В январе 2019 года вышло новое постановление правительства, согласно которому расходы аэропортов будут возмещать в полном объёме. При этом исчерпание лимитов бюджетных средств на текущий год больше не сможет стать законным основанием для отказа в предоставлении субсидий (соответствующий пункт правил признан утратившим силу).

Но с расходами, которые возникли раньше, все не так просто. С подобными исками к Росавиации обращались и другие аэропорты. Так, в мае 2019 года аэропорту Шереметьево удалось взыскать с ведомства 20,6 млн руб., которые он недополучил за обслуживание самолетов ФСБ в 2016 году (дело № А40-48509/2019). Впрочем, 19 июня Росавиация направила апелляционную жалобу на это решение.

Как рассказали ранее в Международной ассоциации аэропортов, всего за последние три года операторы российских аэропортов недополучили 665 млн руб.

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *